Форум

Уведомления
Очистить все

Демонстрация игрового процесса War Sails и дата выхода | Bannerlord

 
Элидор Таргалин
Доверенный участник Админ
wpf-cross-image

Мы рады сообщить, что War Sails выйдет на ПК и консолях (PS5, Xbox Series X|S) 26 ноября 2025 года! Дополнение будет доступно по цене 2 033,69 рублей

 

War Sails превращает воды в поля сражений. Ветер, вёсла и боевая готовность вашей команды имеют решающее значение, а корабль, который вы ведёте в бой, становится опасным только в том случае, если вы хорошо им управляете. В этом блоге основное внимание уделяется морским сражениям: как вы управляете кораблём, как происходит абордаж, как происходит таран и как сражение переходит от первых залпов к схватке на канатах и досках.

Поднимаем паруса

Перед началом боя на этапе Боевого порядка вы можете организовать свои силы — так же, как на суше. Однако в морских сражениях каждое построение представляет собой один корабль с экипажем. Здесь вы выбираете свой флагман — судно, которым будете управлять лично, — а остальные корабли поручаете своим спутникам или союзным дворянам.

Количество кораблей, которые армии могут задействовать в сражении, определяется навыками их участников. Каждая сторона может задействовать до восьми кораблей. Если в вашем флоте больше кораблей, вы можете просмотреть список и решить, какие корабли отправить в бой. Те, кто предпочитает более быстрый старт, могут выбрать автоматическое развёртывание и сразу же отправиться в бой против врага.

Боевой порядок
Боевой порядок

Как только начинается битва, вы берёте полный контроль над своим кораблём. Небольшие суда управляются вручную с помощью руля, а более крупные требуют управления с квартердека, где вы ведёте свою команду сквозь бушующие волны.

Точки управления кораблём: малые суда, большие суда
Точки управления кораблём: малые суда, большие суда

В начале морского сражения важно чувствовать ветер и выбирать подходящий подход. Паруса влияют как на скорость, так и на маневренность: разверните их, чтобы использовать силу ветра и набрать скорость, или сверните их, если вам нужно лучше управлять лодкой с помощью весел.

Ваш указатель ветра показывает направление ветра относительно вашего судна: зеленый цвет обозначает благоприятный угол, а красный предупреждает, что ваши паруса будут сопротивляться ветру, а не работать вместе с ним. Каждый тип оснастки ведет себя по-своему. Квадратные паруса захватывают меньше воздуха, но при правильном расположении обеспечивают мощные рывки скорости. Латы обеспечивают более широкий охват, позволяя развивать скорость в разных направлениях, а гибридные оснастки сочетают в себе преимущества обоих типов. У гибридных парусных установок есть одно уникальное преимущество: вы можете свернуть квадратный парус, оставив латинский в развёрнутом состоянии, что обеспечит более широкий охват, но при этом снизит мощность.

Циферблат, слева направо: квадратный, круглый, гибридный
Циферблат, слева направо: квадратный, круглый, гибридный

Когда ветер стихает, гребцы становятся вашим спасением. Гребля служит дополнительным средством для продвижения в морских сражениях, позволяя кораблям двигаться, даже когда паруса бездействуют. Игрок также может использовать вёсла напрямую, а войска будут убирать их, когда корабли сближаются, чтобы не повредить корпуса. Обычный контакт с корпусом не причинит им вреда, но прямой таранный удар может — вёсла, попавшие в зону удара, могут сломаться под его силой.

Если вы настроите мощную парусную оснастку так, чтобы она была обращена к ветру под оптимальным углом, и наберете скорость, то весла мало что добавят к уже существующему скоростному движению — и это знание может оказаться решающим. Каждый человек на гребной скамье — это на один нос на палубе меньше.

Вы можете отдавать команды гребцам на трёх уровнях:

  • Хватит грести — скамьи пусты, и каждый член экипажа готов к бою.

  • Используйте вёсла на половину мощности — половина гребцов сидит на скамьях, обеспечивая стабильный ход и оставляя руки свободными для боя.

  • Используйте вёсла на полную мощность — все скамьи заняты, что позволяет максимально увеличить скорость, но оставляет меньше бойцов на палубе.

С помощью вёсел можно маневрировать без ветра, разворачиваться на месте и даже грести против течения.

Команды питания веслом

Битва начинается

Каждый корабль действует как отдельная боевая единица, выполняя ваши приказы. Управляя одним судном напрямую, вы всё равно можете руководить боем в целом — не отдавая приказы союзным солдатам, а выбирая их корабли для отдачи приказов о построении: двигаться, следовать, вступать в бой, атаковать или нацелиться на конкретного врага. Если вы решите делегировать командование, капитаны с искусственным интеллектом смогут вступать в бой, если у них будет преимущество в ракетах, поддерживать союзников, находящихся под давлением, избегать столкновений или сближаться для тарана и абордажа, когда придёт время.

Если оставить в стороне первые мгновения, то большинство сражений начинается на расстоянии. Если на вашем корабле есть баллиста, вы можете управлять ею с помощью штурвала. Выровняйте прицел и, в зависимости от типа баллисты, выпускайте стрелы, камни или горшки с зажигательной смесью, прежде чем приступить к следующему маневру. А если вы отойдете от штурвала, то сможете управлять оружием напрямую — как при осаде.

Лучники и метатели дротиков обмениваются залпами через волны, пополняя запасы из ближайших ящиков, чтобы продержаться как можно дольше. С помощью жаровен эти залпы превращаются в огненный дождь — горящие стрелы, которые могут поджечь паруса и корпус корабля. Корабль с поджёгшимися парусами остаётся без одного из главных двигателей.

Обмен Баллистами

Тесные помещения

По мере сокращения дистанции в игру вступают другие методы уничтожения. Эффективный таран доступен только кораблям, оборудованным для этого, но если использовать его против повреждённого корабля, он может решить исход битвы одним ударом. Угол, скорость, вес корабля и точка удара — всё это влияет на наносимый урон. Идеальное попадание — это быстрое перпендикулярное столкновение с противником в средней части корабля. Столкновение нос к носу малоэффективно, но чистый боковой удар может пробить обшивку, убить находившихся рядом членов экипажа или разбросать солдат по палубе. При идеальном ударе ударная волна может сотрясти весь корабль и подорвать боевой дух солдат.

Таранящий

Упомянутый выше корабль вес — палка о двух концах в морском бою. Более тяжёлым корпусам требуется больше времени, чтобы прийти в движение и развернуться, но они сильнее таранят и лучше преодолевают большие волны, сохраняя устойчивость. Вы почувствуете разницу между классами кораблей: тяжёлый корабль рассекает бурные воды, с которыми не справляется лёгкий корпус.

Корпус также повреждается в местах ударов. Повреждения не абстрактны — корабль частично погружается в воду с повреждённой стороны. Если очки здоровья корабля истощаются, он полностью погружается в воду. В случае пожара экипаж покидает свои посты и бросает инструменты, становясь беспомощным, пока корабль не сгорит дотла. И шрамы от сражений остаются: без ремонта корабли вступают в следующий бой с теми же повреждениями.

Тонущий корабль

Когда расстояние сократится и наступит момент взятия на абордаж, отдайте команду. Вы и ваша команда можете забросить абордажные крюки на вражеский корабль — одного соединения достаточно, чтобы сцепиться корпусами и создать верёвочный мост. Несколько крюков ускорят процесс и позволят создать больше мостов для штурма. После соединения вы можете выбрать позицию для своей команды: «Защита», «Следование», «Атака» или «Удержание/огонь по желанию».

По мере усиления столкновений часто образуются скопления сцепленных кораблей — острова из сцепившихся корпусов, где экипажи сражаются на палубах и верёвочных мостах. Если ваш корабль соединён с другим опосредованно, то при отдаче приказа «В атаку» войска будут продвигаться вперёд по каждому звену цепи, чтобы добраться до врага. Но если бой складывается не в вашу пользу, вы можете вернуться в точку управления и приказать экипажу перерезать мосты — или сделать это самому. Важно выбрать подходящий момент: все войска, находящиеся на мосту в момент его обрушения, упадут в воду, в том числе и ваши.

Посадка на борт

Юниты не упадут с моста во время боя, если только он не будет разрушен, но игрок может упасть или спрыгнуть с него. Но даже в этом случае не всё потеряно — вы можете плаватьнырять и забираться обратно на борт с помощью альпинистских сеток, которые есть на каждом корабле. Однако юниты могут плавать только ограниченное время. Их выносливость зависит от уровня, опыта мореплавания и веса брони. Когда выносливость заканчивается, они начинают получать урон и в конце концов тонут. Когда корабль тонет, выжившие члены экипажа пытаются доплыть до ближайшей дружественной палубы, чтобы спастись, пока их не поглотило море.

Плавание и скалолазание

Также можно захватить вражеский корабль в разгар сражения: покиньте свой корабль, зачистите вражескую палубу, захватите штурвал и продолжайте бой на борту нового корабля. Это может оказаться бесценным, если ваш собственный корабль слишком сильно повреждён, чтобы продолжать бой, или если на нём нет таких улучшений, как таран или баллиста, которые могли бы переломить ход сражения.

Последняя битва

Свежие силы поддерживают боевой дух, и именно здесь в игру вступают подкрепления. Каждый корабль управляет своими подкреплениями в соответствии со своими индивидуальными характеристиками.

Вместимость палубы корабля определяет, сколько солдат могут находиться на палубе и сражаться одновременно. У большинства судов максимальная вместимость и вместимость палубы совпадают, но на некоторых кораблях экипаж больше, чем может находиться на палубе. Эти дополнительные солдаты остаются под палубой и ждут, когда смогут занять место павших. По мере увеличения числа жертв они появляются, чтобы усилить бой и сохранить численность экипажа на палубе. Если боевой дух на корабле падает, подкрепление перестаёт прибывать, даже если корпус всё ещё держится на плаву.

Победу можно одержать, уничтожив все вражеские корабли (даже если в воде останутся выжившие) или уничтожив все вражеские войска, в зависимости от того, что произойдёт раньше.

Вы и ваши союзники можете претендовать на захваченные корабли в качестве трофеев и добавлять их в свой флот. Ваши навыки и преимущества, а также состояние захваченных кораблей определяют, какие суда вы можете забрать, а какие придётся оставить на дне.


ОтветитьЦитата
Автор темы Размещено : 06.11.2025 22:35
Метки темы

Оставьте ответ

Имя автора

Электронная почта автора

Заголовок *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности