ОБЩИЕ
Вопрос (В): Что это за игра?
Ответ (О): «Mount & Blade. Огнём и мечом» — это историческая ролевая игра, посвящённая войнам в Европе XVII века. Начав простым наёмником, игрок сможет со временем стать могущественным полководцем, захватывать и обустраивать города, лично вести в атаку свои войска и даже создать собственную империю.
В: Чем она отличается от «Mount & Blade. История героя»?
О: Во-первых, в игре появился полноценный сюжет, с многоходовыми квестами, колоритными персонажами и альтернативными концовками. Во-вторых, действие игры разворачивается не в абстрактном Средневековье, а на родных восточноевропейских просторах — среди основных городов Новгород, Москва, Варшава, Смоленск, Киев и другие поселения, которые моделировались с учетом реальных топографических планов того времени. В-третьих, в «Mount & Blade. Огнём и мечом» появилось огнестрельное оружие и гранты. Наконец, качество графики в «Огнём и мечом» выросло примерно в два раза: многие модели и текстуры были сделаны с нуля, переработана анимация.
В:Есть ли на игре защита и нужна ли активация?
О:Защита на игре установлена и требует обязательной регистрации — без неё игра запускаться не будет.
В: У меня нет интернета, как мне активировать игру?
О: Для тех, у кого по каким-либо причинам нет доступа в Интернет, предусмотрена возможность регистрации игры через SMS.
В: Почему игру можно активировать всего три раза? Я смогу всего три раза переустановить её?
О: Не совсем так. Игра активируется в конкретной операционной системе, и даже после деактивации игры на компьютере остаются данные о том, что эта копия игры уже прошла активацию, поэтому повторно активировать игру в той же операционной системе, в которой она была установлена, не придётся.
Для корректной переустановки игры нужно при её удалении провести деактивацию. Деактивировать игру можно 10 раз.
В: Есть ли в природе английская версия игры? Все эти «лохализации» меня бесят, хочу играть на языке оригинала.
О: Английской версии в издании «Mount & Blade. Огнём и мечом» нет — по той простой причине, что игра с самого начала разрабатывалась на русском языке. Так что возможность пройти игру на языке оригинала будет.
В: Мультиплеер в игре есть?
О: Мультиплеер в игре появится вместе с дополнением «Mount & Blade. Огнём и мечом. Великие битвы»
В: Планируется ли перенос ОиМ на Warband?
О: Да. Перевод ОиМ на базу Warband будет осуществлен в дополнении «Mount & Blade. Огнём и мечом. Великие битвы»
СЮЖЕТ
В:Какой в игре сюжет?
О:В игре есть три основных независимых друг от друга сюжетных линии — русская, польская и запорожская. На начало игры персонаж нейтрален, но во время выполнения стартовых заданий игрок неизбежно будет дрейфовать в сторону одной из фракций. Когда отношения с одной из сюжетных сторон достигнут уровня 10, активируется основная сюжетная кампания.
Встав на сторону запорожцев, вы узнаете о древней семейной тайне киевских князей Ольговичей, которую будут пытаться раскрыть и литовский магнат Радзивилл, и шведский король, и русский царь — ведь разгадавшему тайну Ольговичей суждено стать величайшим правителем Европы.
При прохождении польской сюжетной линии вам предстоит помочь Речи Посполитой справиться со шведским вторжением, известным также как «Потоп», затем подавить восстание Богдана Хмельницкого и решить, какой будет Речь Посполита — Республикой трёх народов или же самодержавной польской монархией.
Присоединяясь к российскому войску, вы сможете принять участие в восстании Степана Разина и даже захватить московский трон, следуя примеру Лжедмитрия.
В:Сколько в игре фракций?
О: В игре пять противоборствующих фракций: Московское государство, Швеция, Речь Посполита, Запорожская Сечь Богдана Хмельницкого и татарское Крымское ханство. Каждая из них борется за господство над Восточной Европой, и вы сможете принять непосредственное участие в этой борьбе — как на поле брани, так и выполняя полученные вами задания.
В: Можно будет начать играть за казаков, а продолжить — за шляхту?
О: Только до определенного момента. В сюжете есть некоторые «точки невозвращения», после которых сменить политическую ориентацию уже нельзя.
В:Меня не берут на службу ни к царю, ни к королю, ни к гетману. Почему?
О: Для того, чтобы вы начали получать сюжетные задания и поступили на службу к представителю какой-либо фракции, необходимо, чтобы ваши отношения с этой фракцией были выше определённого уровня. Ваш уровень отношений к фракции можно узнать из меню «Лагерь».
В:А как мне поднять отношения с фракцией?
О: Выполняйте особые поручения, которые вам дают представители фракции, помогайте войскам фракции в боях и, конечно же, не нападайте на них сами.
В: У меня отношения с фракцией уже плюсовые, почему я до сих пор не могу к ней присоединиться?
О: По всем видимости, показатель ваших отношений с фракцией недостаточно высок для того, чтобы вы могли к ней присоединиться. Попробуйте поднять этот показатель на 10-20 пунктов и после этого повторить диалог с лордом фракции. Кроме того, вас быстрее примут на службу, если ваш персонаж прославился в битвах и у него высокий показатель известности.
В: Я на службе у царя (короля, гетмана), захватил город, но он почему-то ко мне не перешёл. Как мне получить его во владение?
О: Глава фракции сам распределяет захваченные города, деревни и замки между своими подданными, и повлиять на этот процесс невозможно. Однако если вы состоите у короля (царя, гетмана) на службе и принесли ему присягу, то есть больше не считаетесь наёмником, то ваши шансы получить владение очень сильно возрастают.
Ещё один оригинальный способ гарантированного получения владений — это поддержка претендентов на престол. Если вы присоединяетесь к такому человеку и после этого захватываете замок, город, или деревню, то претендент обязательно посоветуется с вами, кому отдать захваченные земли. Таким способом можно получить во владения все поселения, которые вы захватите.
В: Как вылечить мой отряд от болезней?
О: Во-первых, вы можете нанять в свой отряд лекаря — такого человека можно найти в кабаке. Во-вторых, можете улучшить навык «лечение» и после этого врачевать ваших солдат самостоятельно. В-третьих, излечению благоприятствует отдых в поселении — деревне, городе или замке.
БОЕВАЯ СИСТЕМА:
В: Какие вообще войска есть в игре?
О: Пехота разделилась, прежде всего, на мушкетеров — основную огневую силу — и пикинеров, которые прикрывают стрелков от конницы. Для взлома пикейного строя можно использовать солдат в тяжелой броне, вооруженных двуручниками. Конница также бывает нескольких типов. Легкие всадники татар и казаков, иногда вооруженные лишь саблей. Стрелки всех мастей вроде татарских и московских конных лучников, которые не расстались с любимым оружием дедов даже в эпоху Декарта. И наконец, тяжелые всадники вроде польских крылатых гусар, которые по-прежнему используют таранный удар копьем в качестве основы тактики.
В: Модели людей и лошадей новые? Или старые оставили?
О: В игре осталось всего 5% от всех текстур и моделей «Mount & Blade. История героя». Тщательно переработаны модели всех видов войск, мирного населения и, конечно же, лошадей.
В: Говорят, огнестрельное оружие наконец сделали? Как оно работает?
О: Огнестрельное оружие в игре ведёт себя точно так же, как его исторические аналоги: долго перезаряжается, из него сложно прицелиться, и точность выстрела иногда далека от идеальной. Но при этом огнестрельное оружие наносит большой урон, а выстрел с небольшого расстояния и вовсе способен пробить любую броню и убить противника на месте. И ещё один приятный сюрприз: если враг рядом, а времени перезарядить мушкет или пистоль нет, оружие можно использовать как дубинку.
В: И кавалеристы тоже стрелять могут?
О: Могут — из карабинов и пистолей. Их скорость перезарядки выше, но точность ниже. Тактика конницы изменилась: копье перестало быть основным оружием, теперь всадники расстреливают противника издалека, после чего достают палаши и сабли — и начинается рубка.
В: Пушки в игре есть?
О: Пушек нет, поскольку битвы Mount & Blade по масштабности все-таки уступают Total War, соответственно, двух залпов картечи будет достаточно, чтобы уничтожить любое войско, пусть оно даже будет трижды отборно-элитно-прокаченным. Однако в планах на будущее присутствует и увеличение масштаба сражений, и добавление артиллерии.
В: А гранаты?
О: Гранаты появляются в игре после установки "Золтого Издания". Бывают трех видов:маленькие (3 штуки в наборе с малым радиусом поражения), средние (2 штуки в комплекте с увеличенным радиусом и силой поражения) и большие (1 штука имеющая наибольший поражающий эффект). Стоят гранаты довольно дорого. Используется навык метательного оружия.
В: Как изменилась система боя из-за введения огнестрела?
О: Воевать стало сложнее — даже персонаж высоко уровня не выдержит выстрела в упор из мушкета. Не спасёт даже самая толстая кираса.
В: Есть ли изменения в тактике боя?
О: Да. Например, во время путешествия игрок или лорд может построить кольцо из повозок — вагенбург или гуляй-город. Этот метод помогал русским воевать с кочевниками, а спустя много лет его использовали белые колонисты в стычках с индейцами на Диком Западе.
В: Формации наконец появились?
О: От формаций в игре пришлось отказаться, поскольку игровой АИ пока не готов к таким фокусам.
В: А осады и штурмы какие теперь будут?
О: В XVII веке, конечно же, никто уже не пользовался таранами или осадными башнями — осада стала больше походить на траншейную войну. Хотя штурмовые лестницы всё ещё являются главным средством преодоления вражеских стен, каждая уважающая себя армия имеет подразделение саперов, которые могут подвести подкоп под стену и заложить пороховую мину. В случае успеха, в стене будет проделана брешь, через которую осаждающие войска могут ворваться в крепость.
В: Что насчёт рыцарских турниров?
О: Турниры как-то не прижились на славянской земле, а уж к XVII веку их прикрыли по всей Европе. Однако желающие подраться смогут это делать в городских кабаках. Механизм кабацкой драки сохранился без изменений до наших дней — один из клиентов подходит к другому и высказывает ему свои претензии по поводу внешнего вида, политических убеждений или сексуальной ориентации. За дискуссионной частью следует драка на заднем дворе таверны, после чего победитель сможет обыскать поверженное тело противника и забрать все, что ему приглянется. Пока ваш герой слаб и беден, этот метод может принести неплохие подъёмные деньги. Разумеется, если вы завоюете репутацию отъявленного буяна, городская стража будет пытаться изолировать вас от общества и поместить в тюрьму.
В: Если я играю за Польшу, могу я сколотить отряд из татар?
О:Рекрутировать войска можно только в своих национальных деревнях — очевидно, что татары не могли иметь отряды шведских кирасиров у себя службе, а шведский король не командовал боярской конницей. Тем не менее в любом крупном городе всегда есть отряд наёмников: рейтаров, пикинёров или мушкетёров, которые с радостью пойдут на службу хоть к Сатане — лишь бы жалование выплачивал вовремя.
В: А почему я не могу нанять войска в национальных деревнях, хотя выполняю задание от этой фракции?
О: Пока ваш персонаж считается нейтральным, то есть официально не присоединился ни к одной фракции, вы можете нанимать себе на службу только наёмников, которых можно найти в тавернах. После того, как вы поступите на службу в какой-либо фракции, вы сможете нанимать её национальные войска в свой отряд.
Впрочем, возможность нанять три типа национальных войск доступна даже нейтральным игрокам: для этого вам нужно найти лагерь наёмников (отдельная локация на глобальной карте). В каждой стране есть один такой лагерь.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
В: Как избавиться от вылетов игры?
О: Вылеты игры будут исправлены в последующих патчах, разработчики уже работают над этой проблемой. Но в качестве экстренной меры попробуйте в настройках игры снизить количество трупов на поле боя и ragdoll-моделей до минимума.