СОДЕРЖАНИЕ ГАЙДА
● ВВЕДЕНИЕ
● ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
● УПРАВЛЕНИЕ
● АТАКА ПО НАЗЕМНЫМ ЦЕЛЯМ
● ВЫБОР БОЕПРИПАСОВ
● ВЫБОР ЗНАКА ОТЛИЧИЯ
● РАБОТА С ДЕСАНТНЫМИ САМОЛЕТАМИ
● ТАКТИКА
● ВЫВОД
● ВВЕДЕНИЕ
С недавним притоком в игру новичков в игру у многих возникают вопросы по разным классам, в частности про пехотинцев, танкистов, снайперов и десантников. Среди всех этих груд вопроса так же попадаются вопросы и про летчиков, в частности как правильно атаковать наземные цели и прочее. В данном гайде я бы хотел подробно затронуть тему о таком интересном классе как летчик и рассказать о тактике ведения боя и о некоторых хитростях. Хочу сказать, что гайд не претендует на звания самого лучшего гайда, да и это моя первая проба в написаний таких подобных гайдов, так что разрешается кидаться помидорами и прочим, ну а мы тем временем начинаем…
● ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Летчик может решать следующие задачи на поле боя:
• поддержка наземных сил
• уничтожение вражеской авиации
• перехват вражеских подкреплений
• защита точек (главное знать как это делать)
• нанесения экономического ущерба по штурмовым группам (тут я имею ввиду действия на глобальной карте)
• разведка
● УПРАВЛЕНИЕ
Из первых вопросов в частности возникающих у новичков можно отнести следующий – «как управлять этой штуковиной??!». В начале управление кажется отвратным, но если немного попотеть и освоить его как следует то можно выделывать знатные трюки. В данной рубрике я приведу банальное управление самолетом и отмечу главные кнопки в его управлений.
W – увеличение тяги двигателя
S – уменьшение тяги двигателя
D – поворот вправо
A – поворот влево
Shift – выровнять самолет по горизонтали
Пробел / Space – скинуть бомбу
Ctrl – управлением самолетом по вертикали (этой кнопкой рекомендуется делать повороты на самолете так как мышкой делать их очень затруднительно)
C – свободный осмотр из кабины (я для удобства поставил на Alt)
Левая кнопка мыши – огонь из носового пулемета
Правая кнопка мыши – огонь из пушек самолета
F – выпрыгнуть из самолета
В частности я бы рекомендовал под удобство настроить кнопку свободного осмотра, без этой функций вы вряд ли сможете реагировать на угрозу в воздухе и заниматься поиском целей на земле.
● АТАКА ПО НАЗЕМНЫМ ЦЕЛЯМ
После того как вы с толком освоили управление самолетом то у вас возникнет желание зашвырнуть в недруга свою бомбу. Для начала следует изучить обстановку в воздухе и на земле. Если в воздухе не наблюдается серьезного сопротивления противника и у вас никто не сидит на хвосте то можете смело переходить к поиску цели. Как и писалось в пункте по управлению, легче для всего этого использовать свободный обзор из кабины самолета. После того как вы обнаружили наземную цель то за вами остается выбор способа атаки.
«Атака в пикировании»
Данный вид атаки хорошо подходит в том случае, если ваш самолет находится на приличной высоте (300-600 метров от земли по игровым меркам) и вы желаете нанести более точный удар бомбой по неприятелю. Ниже приведен пример атаки в пикировании. Красным квадратом я отметил примерный сектор прицеливания для Bf-109 E-4
Сектор прицельного бомбометания на Bf-109
Красным я отвел сектор для примерного прицеливания при заходе на цель. После сброса бомбы вы должны резко начать набор высоты (вспоминаем про волшебную кнопку Ctrl). Если на вашем экране засиял ваш ник с жертвой то можете радоваться удачной бомбежке. Если же вы желаете нанести удар по движущейся цели то вам необходимо будет брать упреждение в момент пикирования.
Плюсы способа атаки:
– точный удар по цели
– легко освоить
Минусы способа атаки:
– уязвимость пилота (некоторые умельцы могут попробовать вдолбить вам пулю в лоб сквозь кабину при вашем заходе)
– возможность того, что кто-нибудь вам сядет на хвост (лучше осмотреться перед тем как делать заход на цель)
Данным способ рекомендуется для освоения начинающим пилотам.
«Атака на бреющем полете»
В отличии от прошлого типа атаки, данный способ рекомендуется осваивать в том случае, когда вы немного освоили принцип работы бомбы и траекторию её полета. В силу того что данный метод атаки немного труднее первого я не смог сделать примерную картину этого вида атаки.
Плюсы способа атаки:
– позволяет закидывать бомбы в закрытые помещения ( амбар с передатчиком или ангар с самолетами)
– не подставляете кабину пилота
– помимо бомб можно использовать и пулеметное и пушечное вооружение самолета
Минусы способа атаки:
– легко принять урон по самолету от своей же бомбы
– большая уязвимость на низкой высоте (можно схватить болванку от злых танкистов)
Если освоить все данные способы атаки по наземным целям то вы сможете осуществлять знатную поддержку для своих наземных сил и вселять страх в неприятеля.
Помимо бомбометания так же можно отстреливать противника с помощью пулеметного и пушечного вооружения самолета. Эффективность пушечного оружия самолета зависит от типа боезапаса. Ниже я подробно поговорю об этом и приведу в пример пару картин.
«Стрельба из носового пулемета»
Носовой мелкокалиберный пулемет самолета хорошо подойдет для атаки по менее бронированным целям и по стрельбе по живой силе. Против более бронированной техники данный пулемет менее эффективен. Здесь я приведу пару картинок такого вида атаки.Такой пулемет почти что скальпель хирурга. Овладев им вы сможете эффективно отстреливать живую силу противника.
«Стрельба из пушечного вооружение»
В отличий от носового мелкокалиберного пулемета пушечное вооружение самолета представляет собой грозную силу, но в частности эта сила зависит от типа используемого боезапаса. Ниже в главе я привел разбор типов ныне существующих боеприпасов. Так же картинками ниже я привел примеры атаки по наземным целям с помощью бронебойно-зажигательных боеприпасов.На заметку немецким пилотам: при стрельбе из пушек самолета по цели вам придется немного корректировать направление стрельбы с помощью трассеров что бы точно попадать в цель.
Здесь я привел атаки по технике. Если же желаете истреблять пехоту то заряжайте фугасные заряды.
● ВЫБОР БОЕПРИПАСОВ
Для осуществления хорошего эффекта урона и пробития для самолета предусмотрены на выбор пару боевых лент. В данной рубрике я перечислю все на данный момент доступные ленты для самолета и расскажу о их свойствах.
«panzersprenggranatpatrone – это стандартный фугасный снаряд калибра 20 мм, используемый Люфтваффе. Начинен 6 г взрывчатого вещества тетранитропентаэритрит»
Данный вид боезапаса хорошо подойдет для тех кто не хочет переплачивать большие суммы за пополнения боезапаса. Так же эти боеприпасы хорошо работают в деле уничтожения вражеских самолетов и нанесения удара по наземной технике. Универсальный боезапас.
«Panzerbrandgranatpatrone 151 – это 20 – мм немецкий бронебойно-зажигательный боеприпас для автоматической пушки, способный пробить броню толщиной до 15 мм»
Данный вид боезапаса в отличий от прошлого будет стоить уже подороже, но если правильно использовать эти боеприпасы в деле то об убытках можно не думать. Данные боеприпасы обладают высокой пробивной силой и приличным (но не большим!) уроном и могут пробивать слабые места всех танков (крыша башни, моторное отделение, борта) и наносить им приличный урон. Так же он хорошо эффективен в деле уничтожения самолетов противника.
Данный вид боеприпаса имеет дорогую цену, но в силу его высокой мощности можно и пожертвовать пару кредитов. Данный вид боеприпасов обладают высокой фугасной силой но имеют слабое пробитие. Такие боеприпасы подойдут для стрельбы по живой силе противника и легкой технике (автомобили и бронемашины). Против самолетов данный лента менее эффективна, но если направлять огонь в кабину пилота то можно без труда вытряхнуть птичку из гнездышка.

«20-мм Hispano Ball Mk.1 является стандартным боеприпасом ВВС США. Хотя изначально он предназначался для тренировок, данный тип боеприпаса доказал свою эффективность в бою.»
Тут тоже самое как и с первым немецким боезапасом. Если вы обладаете небольшим количеством денежных средств и вы любите бороться с самолетами и техникой противника то эти боеприпасы хорошо вам подойдут.
«Бронебойный М75 представляет собой боеприпас с цельнометаллической оболочкой и стальным сердечником. Оставшееся пространство заполнено свинцом.»
В отличий от немецкого бронебойно-зажигательного этот боезапас чисто направлен на пробивную способность. Хорошо подойдет для тех, кто любит атаковать вражескую технику и вести уверенный огонь по вражеским самолетам.
«Этот фугасно-зажигательный боеприпас предназначен для доставки к цели и детонаций 14 г. тринитротолуола с использованием срабатывающего при касании взрыватели мгновенного действия.»
Как и выразилось выше, это фугасно-зажигательный боеприпас. Идеально подойдет для атаки на легкую бронетехнику и живую силу противника. Им так же очень хорошо можно отстреливать вражеские самолеты.
БЗ - это стандартный 20-ти миллиметровый снаряд для пушки, используемый советскими самолетами. Данный тип боеприпаса доказал свою эффективность в бою.
БЗТ - это 20-ти миллиметровый советский бронебойный зажигательный снаряд для автоматической пушки, способный пробить броню толщиной до 15-ти мм.
Советские снаряды хороши будут в уничтожение вражеских самолетов и вражеских танков
ОФЗ - это советский фугасно-зажигательный снаряд, наполненный 3.8 граммами взрывчатого вещества, для лучшего поражения воздушной техники.
Самый хороший фугас , чтобы выбить противника из кабины самолетов и уничтожение пачки людей , которые будут ехать в машине.
● ВЫБОР ЗНАКА ОТЛИЧИЯ
Закончив с выбором боеприпасов для самолета мы переходим к знакам отличия (или перкам, кому как). В данной рубрике я расскажу о доступных знаках отличия для пилота.
"К взлету готов":
Данный знак вы получаете за управление самолетом, стрельбы из орудий самолета и уничтожения вражеских самолетов. Данный знак рекомендуется брать если вы любите вести сражение с вражескими самолетами и проблемы на земле вас заботят меньше всего, но если вы оформлены на ветеранскую подписку то вы можете взять этот знак вторым слотом. По сути данный знак дает чуть-чуть больше скорости появления.
"Бомбы сброшены":
Данный знак вы зарабатываете при успешных бомбежках. Если вы любите осуществлять бомбежки по целям или работаете в команде то вам определенной нужно брать этот знак. По сути данный знак является наиболее важным для пилота.
"Бронекуртка":
Данный знак вы зарабатываете за убийство противника с помощью пулеметного оружия самолета. Данный перк хорошо подойдет тем кто беспокоится получить пулю от земных недругов. Очень хороший перк.
"Угонщик самолетов":
По сути лишний и ненужный перк для летчиков, но если вы любите каким-то образом воровать вражеские самолеты то можете прихватить этот перк с собой.
● РАБОТА С ДЕСАНТНЫМИ САМОЛЕТАМИ
Многие часто замечают, что союзнические самолеты начинают атаки по своим же дружественным десантным самолетам. Обычно такие поступки совершают пилоты новички, которые впервые видят такие самолеты и не могут определить, вражеский это самолет или дружественный. В этой рубрике я бы хотел показать как выглядят десантные самолеты двух фракций (пока на данный момент) что бы вы смогли определять их, так же я укажу пару ориентиров по которым можно узнавать тот или иной вид десантного самолета.
Junkers Ju 52:
Немецкий десантный самолет. Если вы выбрали в войне фракцию «Германия» то это будет ваш дружественный десантный самолет.
Примерные ориентиры для определения:
- неубранные шасси
- коричневый камуфляж
- три двигателя (один в носовой части и два в крыльях)
Если вы не можете определить самолет на дальность, то просто подлетите к нему и рассмотрите. Так будет лучше, чем если вы начнете пальбу без разбора.
Американский транспортный самолет. Тут тоже самое как и в первом случае, если вы выбрали в войне фракцию «США» то это будет ваш дружественный самолет.
Примерные ориентиры для определения:
- белые полосы на крыльях
- зеленый камуфляж
От себя отмечу, что десантные самолеты у опытных пилотов всегда стоят в приоритете на защиту.

● ТАКТИКА
К слову все важные части я исписал, но хочется затронуть еще несколько пунктов и советов которые помогут новичкам правильно вести себя на поле боя.
- Перед бомбежкой тщательно проверьте цель, нет ли там поблизости дружественных сил.
- Выбирайте приоритетные цели. Лучше разбомбить танк, чем одиночного пехотинца, которого можно убить из пулеметного вооружения самолета.
- Если вашему союзнику сели на хвост то не брезгуйте прийти на помощь и снять преследователя с хвоста.
- Если играете с друзьями летчиками то тщательно выбирайте цели и докладывайте о обнаруженных целях.
- Если процент перезарядки достигает 80%-85% то проверьте ваше вооружение. За это время можно скинуть бомбу или истратить боезапас пушек. Таким методом можно быстро получить боезапас и использовать его повторно без промедления.
- Будьте осторожны при заходе на цель в лесных участках.
- Если играете с друзьями пехотинцами то просите их делать запрос для атаки по наземным целям.
- При стрельбе из пушечного вооружения по вражеским самолетам его лучше использовать в близких расстояниях. Если самолет далеко то можно пробовать стрелять из носового пулемета короткими очередями.
- Никогда не делайте «банзай» атаки на наземные цели. Пехотинца еще можно зацепить но от того что бы врежетесь в танк ему много прочности не убавится. (Ну если вы такой фанатик то можно, только самолеты терять будете)
- При стрельбе из пушек самолета по танкам старайтесь бить в моторное отделение, это самое уязвимое место, даже у тяжелых танков.
- Если вы зарядили фугасную ленту и вы сели на хвост вражескому самолету то старайтесь бить из пушек в район кабины где сидит пилот.
- Некоторые танки можно обнаруживать с помощью дульной вспышки орудия.
- Если с танка (любого типа) «валит» сильный черный дым то его можно попробовать добить из пушечного вооружения самолета (если у вас заряжена бронебойная лента). Так можно приберечь бомбу для более других целей.
● ВЫВОД
Итак, что мы имеем? Класс пилота при умелой игре представляет собой грозную силу которая может оказывать сильное влияние на бой. Умелые летчики могут хорошо поддерживать наземные силы и уничтожать вражеские элитные подразделения. На данным момент в игре предоставлены только летчики истребители и только два самолета, но будущие авиации в этой игре так же будет развиваться с новыми обновлениями. Летчики смогут осуществлять перехваты вражеских подкреплений на пути к провинциям или же наносить бомбардировки по важным стратегическим целям на глобальной карте. Почему я так уверенно говорю об этом? Поверьте, всему свое время и мы сами все это увидим. От себя хочу пожелать удачи новичкам пилотам. Надеюсь данный гайд помог разобраться с некоторыми вопросами про такой интересный класс как пилот. Я напоминаю, что данный гайд не претендует на звание самого лучшего гайда и если хотите швырять в автора помидорами то пожалуйста. Всем удачи на полях сражений!