КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
- factions.txt - это фракции
- parties.txt - это все поселения и всё что к этому приравнивается.
- party_template.txt - это отряды,гарнизоны и группы.
- item_kinds1.txt - все наши шмоточки, железячечки и прочие товары народного потребления
Все файла в игре выглядят примерно вот так 0101010010101067868(это утрировано искать это не надо,не найдёте),так вот что бы нам не понимать, а че это тут написано ,утилитка делает следующие 10101010101 = бонус против щитов,01010101010 = юнит всегда будет носить шлем,короче вы поняли инструмент преобразует цифровую запись в слова и обратно.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1.Если это возможно только модульной системой , не полно может быть изменено текстовой правкой или некоректно работает из за того что это правильнее исправлять модулькой, будет стоять М.
2.Мы не можем внедрить что новое в мод М. Мы только можем что то скопировать и добавить ,но обязательно привязав это к существующему .
3. Если вы что то сделали и не увидели изменений значит:вы не сохранили,вы указали не правильный путь,вы работаете не как администратор или не можете вносить изменения в папки которые редактируете,эти изменения противоречат определённым скриптам игры,у вас кривые руки.Инструмент проверен тысячами пользователей не думайте что вы умнее их.
4. Некоторые проблемы будут отдельно указаны в каждом разделе .
5. НЕТ-русификатора нет и не будет скорее всего,всё чем могу помочь это сделаю доступной для скачивания и последующей распечатки,перевода всех символов,граф и флагов с объяснением их пременения и значения.(не обижаться из за ошибок некоторые пункты мне не понятны и неизвестны)
6. Все названия только латиницей не какой кирилици.
7. После всех изменений что мы сделали ,советую начать новую игру ,некоторые изменения без это вы вообще не увидите ,другие появятся по ходу ,третьи отобразятся сразу,я не буду вам указывать где это будет, где нет и так очень много букав написал.вот и вы не ленитесь начать игру заново.
ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ
2.Запускаем программу-выбираем Configuration -указываем путь к папке с нашим модом-ставим флажок на text compilet files-жмём на save-дольше выбираем тот txt файл который будем редактировать,т.е идитор с нужным нам названием.
3.Открываем редактор который хотим.Для примера а возьму труп идитор вся разница только в названии где то трупс где то итем.Поднимаем глазки и смотрим что у нас в самом верху идитора file- файл при нажатиии доступны следующие функции :вернуться в меню выбора идиторов или выйти из программы.Далее у нас Edit там нам доступны такие функции:добавить юнита,удалить последнего юнита в списки,очистить список предметов выделенного юнита,копировать характеристики юнита(позже объясню как и что подробно)/View это размер окон и размер всего экрана программы.Select editor-выбор идитора.Теперь мы видим кнопочки Add-добавление юнита(точнее копирование и добавление выделенного юнита)Delete-удаление выделенного юнита.Update Troop ...-при нажатии вносятся изменение в запись редактируемого элемента.перед тем как перейти к следующему элементу жмём на неё иначе всё наши танцы с бубном не сохраняться.Save Changes-этой кнопочкой сохраняем изменение во всём редактируемом файле и создаём версию файла с предыдущими параметрами он выглядит вот так troops,.....,..._11-25-2011_7h3m11s ,это то что было до нашего редактирования находиться рядом с остальными файлами мода,и при желании удалив дату и время из названия мы можем его заменить на другой и вернуть начальные параметры.На эту кнопочку жмём всегда когда выходим из редактора или вообще из программы что бы сохранить изменения.
TROOOS EDITOR
Открываем файл с юнитами.Давайте сразу договоримся как что будет называться .Все те кто находятся в левой колонке это юниты.Дольше мы видим выделенные область их мы назовём окнами ,а вот что внутри них мы обзовём строкой ,дальше мы видим окошко с названием ...items в нём находятся все вещи в игре ,назовём их предметами.Давайте договоримся что всё моё перечисление по умолчанию будет сверху в низ и с лева на право .
Итак сначала переведём все окна что мы видим и поймем их назначение.
List of troops - перечень всех юнитов игры
Names - это названия юнитов ,первое его ID название оно используеться игрой и его пишем для нового юнита по принципу trp_имя юнита,дальше имя юнита которое и отражаеться в игре ,и имя юнита во множественном числе.
Upgrad epath - это то из кого в кого может подрасти наш юнит,то есть апгрейд,первое это первый путь развития юнита ,второе это другая ветвь его развития(только два пути,не каких а можно или два или один ,три быть не может)
Items(...of 64 used) - инвентарь юнита(вещи)сколько сейчас из возможных 64.
Faction - фракция юнита(не воспринимать слово фракции как государство это скорее принадлежность к определённому сообществу)
Stats - это показатели или уровни необходимые для получения того или иного скила или умения,сила,ловкость ,интелект ,харизма
Level - это уровень юнита
Proficiencies - качество владение тем или иным оружеем,одноручное ,двуручное,древковое,луки,арбалеты,метательное,огнестрельное.
Up - перемещение предметов верх в списки инвентаря(необходимо по тому что юнит выбирает рандомно верхний предмет из инветаря при нескольких предметах с одинаковыми свойствами)
Down - перемещение вниз
Delett item from inventory - удалить выделенный предмет из инвентаря
Add selected item to inventory-добавление выбранного предмета в инвентарь
Add item via number\add item- выбор и добавление предмета по его номеру в списке предметов
Filter items\go - поиск вещи
Filter troops\go - поиск юнита
Faces - код лица юнита,для героев один и постоянный,для остальных два в пределах которых игра рандомно выбирает внешность(не советую эксперементировать щансов получить нужную внешность в водя два кода нечтожна),а вот с героями это возможно,для этого надо в игре при включонном режиме редактирования ,на карте выбрать окно персоонажа там в левом верхнем углу будет листать список всех юнитов ,выбираем нужного нажимем на него появляеться окно генерации лица ,меняем внешность жмём ctrl+e,в верху появляеться код лица,теперь копируем в буфер щёлкнув мышкой и вставляем куды надо нажатием ctrl+v.
Примеры того что мы можем.
Редактируем юнита:
Для начала давайте найдём того кого будем редактировать ,открываем папку languages\ru\файл troops,вот тут все наши юниты находим нужного нам ,копируем первую часть строки и вставляем её в окошко поиска юнитов нажимаем поиск ,и так нужный юнит найден теперь выделяем его и начинаем редактировать
И так мы выбрали к примеру вегирского дружиника ,что мы можем сделать :1."Переодеть" ,поменяв ему инвентарь с помощью добавления предметов в инвентарь из списка,учтите если хотите что бы ваши дружиники не ходили как инкубаторские добавляйте по несколько предметов в инвентарь отвечающих за одно и то же,смотрим что бы предмет соответствовал умению и возможностью пользоваться им.Ещё один важный момент,если мы хотим не только держать этого юнита у себя в отряде но и добавлять в отряды потенциальных врагов ,необходимо что бы у него было по 2 одинаковые вещи (если мы хотим что бы все юниты были одинаковые,ну а если у вас уже сделано разнообразие снаряжение ,то это не нужно)т.к только в этом случаи после боя в лут будет выпадать вещи этого юнита.Я к тому же добавляю в некоторые отряды по несколько единиц различной еды,т.к считаю что это более реалистично ,вместе со снаряжением можно добыть и немного провианта противника ИМХО.2."Делаем изменение в его характеристиках"мы можем прибавить уровень добавить ему то или инное умение или скил ,добавить навыков обращения с оружием ,ну и поставить нужные нам флаги,одна тонкость,не стоит делать скилы не соответствующие его статам ,лля каждого скила необходимо определёное количество статов ,т.е для верховой езды необходимы статы ловкости,не буду углубляться просто ставте статы немного завышеными ,далее сумма статов соответствует уровню юнита ,за этим то же следим .Что делать не стоит :не стоит менять имя юнита просто в этом нет смысла ,если вы только не играете на английском языке,не стоит делать из него бойца другой направлености ,он всадник М,мы не можем привязать его к другой фракции(это вам не чего не даст) или его найм в другом месте М,не стоит удалять этого юнита он всё таки приписан к подкрепления составам армий лордов и гарнизонов.
Создаём юнита
Точнее мы не создаём нового, а коппируюм одного из юнитов М,всё зависит кого мы хотим создать для лучника берём лучника ,для всадника берём всадника....,ну и смотрим соответствующий левел нашего юнита ,элита ,средний или рекрут,да же если мы надолбим ему уровней ,одекватного отображения их в игре не будет М,не создавайте наёмников и не пытайтесь их впихнуть куда либо ,для них должны быть прописаны точки входа в игру так же косаеться неписей,только можно нового наёмника привязать к уже существующим.Начнём :я все время играю за вегиров поэтому их примером ,я воспользуюсь,мне не хватало конных лучников ,я решил их ввести для этого ,что бы не упрощать себе жизнь ,решил его добавить в элиту .Из конных лучников лучьшие это хергиты вот его и копируем,находим хергитского конного лучника ветерана ,выделяем его ,и нажимаем кнопочку копировать,на нытьё проги ответ один ДА,у нас появился новый юнит в конце списка с ID именем-trp_new_troop1,и именем Name ,вот тут меняем всё как хотим,теперь его надо привязать,так как мы привязываем к элитным конным вегирам ,то фракцию выбираем вегиров,теперь делаем из него того кого хотим(смотрим первый пункт ),сохраняем изменения,теперь нам надо сделать так что бы он появился в игре,для этого смотрим кто у нас предпоследний в ветки кавалерии вегир,а да вот же он,вегирский всадник ,выбираем его ,ага у него у же есть апгрейд в вигирского дружиника,но вот вторая строчечка свободна ,туды то мы и добавим нашего вигирского конного лучника,добавили сохранили,всё внесли изменения в фаил и сохранили его,(позже уже в другом идиторе мы научимся что бы этот юнит был не только в нашем, но и в других отрядах вегир).
Добавляем новую ветку войск.
Тут всё просто ,отдельную веку войск нам не создать ,а вот привязать её к какому то юниту в игре можно,т.е навобранец этой ветки должен уже быть в игре,действуем сообразно пункту "Создаём"нового"юнита",главное и единственное правило это ,что бы следующий юнит апгрейда был уровнем выше чем юнит из кого он выростает.
Копирование характеристик юнита.
Для примера возмем возможность создания отряда одинаковых неписей ,выбираем первого спутника номер 1 ,меняем ему всё что надо,сохраняем изменение и выбираем функцию копирования функций ,выбираем в середине те окошки которые хотим скопиравать,с права выбираем спутника номер один ,а в левом окне выделяем того кого хотим ,хошь одного ,а хошь десяток,теперь жмём copy и потом закрыть.всё теперь у нас одинаковые неписи.
0.trp_player(Player)..???
Вы себя не узнали?богатым будете,это ж ваш персонаж .Тут всё что мы можем так это добавить инвентарь,остальное не как М
Вроде всё.
Party template Editor
Это редактор работает с файлом Party_template.txt ,вообщем то если в общих словах это отряды,но так же через отряд реализовано логово бандитов,гарнизоны,скот, во многих модах разработчики через отряды реализуют и др.вещи ,,например в 1257AD,через них реализованы некоторые предприятия.И так ,для начала давайте посмотрим пару отрядов,они них стоит сказать отдельно(остальные уж как нибудь сами посмотрите с помощью файла с одноимённым названием в папке с русским языком).Hero_party-это ваш отряд,максимум из того что стоит делать это сменить иконку.kingdom_hero_party-это все военные отряды,вот тут важно помнить что это все отряды в игре,не чего тут не добавляй те если только не хотите что бы у всех были одинаковые юниты ,или какие то функции.Kingdom_1.....6_reinforcement_a\b\ c-это наполнение отрядов и гарнизонов,различных королевств:a-низкий уровень юнитов\b-средний\c-элита,из этого формируется состав отрядов лордов,гарнизонов,патрулей,в зависимости от качеств лорда.Учтите это базовое наполнение,полностью размер отряда лорда формируется из нескольких характеристик(известность,скилл лидерство,маршал,правитель...),т.е если вы добавите сюда 1-2 ,то в отряде их окажется больше.К пленным это не относится.
И так первое окошко список отрядов.
Name-ID название,название в игре
Ну вот и всё ,короче в этом идиторе мы только редактируем ну и можем добавить юнитов(вот через наполнение отрядов мы можем ввести тех юнитов которых создали,того же вегирского конного лучника,добавив его в отряд к нужному королевству) в отряды.Создавать что то тут нельзя.
Factions Editor
Этот идитор работает с factions.txt,тут можно поменять цвет фракции ,с помощью 3 ползунков выбираем сохраняем.Остальные возможности М
Item Editor
Идитор работает с файлом item_kinds1.txt(в это файле русификатора и смотрим предметы) ,в нём находятся все вещи в игре.Мы не можем создавать новые вещи ,через идитор,только копировать те что есть и придать им другие характеристики и название.Работать будем только с несколькими окошками,остальные ,вам врятли понадобятся М.Все новые вещи появляются в конце списка.
Описание окошек :
List of items-Список вещей
Names-Название:ID\в единственном числе\во множественном
Meshes(...)- Меш(~ модель предмета) то, что мы видим в игре, посмотреть название можно в папке Resource, в brf архивах, с помощью вот этого Open-BRF editor, в скобочках количество моделей используемые итемом. Их может быть несколько, например ножны или колчан, так же для стрел и тому подобного, модель предмета в "полёте".
Mesh IDs(...)- Назначение использования той или иной меши в итеме(none\inventori\flying_ammo\carry - не назначено\вид в инвентаре(по умолчанию, та же, что и в игре)\модель в "полёте"\чехол(ножны, колчан...)
(mesh name)- строка для добавления меши
Update\Add\Delete- Обновить\Добавить\Удалить
Modifiers-Модификации предметов(установив какую либо модификацию она будет появляться в продаже,и со временем вещь будет портиться если вы ей установите соответствующие флаги):
Trigger- Триггер, стоит прочитать вот это Триггер Вики, создавать новый не имеет смыслаМ, у той вещи что вы копируете он уже задан и прописан в игре.
Factions-Фракции где будет продаваться товар(по умолчанию везде)
И так что мы тут можем:
1.Подредактировать вещь, характеристики, возможности, модель...
2.Создать копию(с новыми характеристиками),не чем в принципе не отличается от копирования юнита.
Потом можем с этой копией делать что душе угодно, добавить к ней новую текстуру или модель, кое что по добавлению предметов можно прочесть вот здесь Добавление\перенос вещей в мод и здесь Добавление пака вещей в мод